Поиск
  • Денис Гончаров

Как конкуренты помогают нам развиваться

Пост обновлен 21 авг. 2020 г.

Если вас копируют - радуйтесь, вы впереди.



Недавно я задумался о роли конкурентов в развитии нашего бизнеса. Как ни парадоксально, в конкуренции есть польза для всех. Наличие конкуренции помогает как потребителям, так и самим участникам рынка.


В моей практике много лет назад был такой случай:


Когда я только начинал предлагать в своём родном городе рынке программу MBA, то объяснить клиентам её преимущества было непросто. Люди с осторожностью относились к этому предложению, потому что не понимали - хорошее оно, или плохое? Дорого это, или дешево? Почему в городе оно единственное, не подделка ли это?


Изменить ситуацию помогло появление конкурента. Тем летом другая региональная школа начала предлагать продукт-заменитель - программу miniMBA. И вот тут клиенты хлынули к нам валом. Потому что на рынке, таким образом, появился товар, с которым они могли сравнить наше предложение.

Программа miniMBA проигрывала нашей программе MBA по всем объективным параметрам. Т.е. на рынке появилось четкое разграничение - плохой товар и хороший товар. Клиентам стало легче определиться с принятием решения и они стали массово поступать к нам на учебу. Тем летом мы набрали одну из самых больших групп.


Сейчас всё это тоже имеет место. Конкуренты следят за нашей деятельностью и копируют её. Это очень помогает нам развиваться быстро, придумывать новое. А сам факт копирования наших находок конкурентами показывает, что не одни мы считаем их эффективными.


Правда иногда это принимает смешные формы. Например, сайт одной из школ теперь выполнен полностью в цветах нашего сайта, а также содержит абсолютно аналогичные рубрики.


Какие же здесь выводы? Их, как всегда, несколько:


  1. Наличие конкуренции помогает потребителю получить "точку отсчета" для сравнения параметров товара. И если ваша компания при этом имеет превосходство в качестве, то вам не нужно бояться конкурентов, они только помогут.


  2. Если конкуренты копируют ваши решения, то Вы делаете все правильно, и при этом находитесь на шаг впереди. А значит, именно Вы задаете направление движения не только себе, но и конкурентам.


  3. Наличие конкуренции - мощный стимул для творчества и новых бизнес-идей. С ними интереснее и динамичнее складывается работа, не бывает застоя, а движение к цели ускоряется.

Просмотров: 6Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все