Поиск
  • Денис Гончаров

Маркетинг - это не реклама!

Пост обновлен 21 авг. 2020 г.

Это прежде всего отношения с потребителем. Желательно долгие.



Когда я еду по городу, я стараюсь замечать его изменения с точки зрения бизнеса.


Обращаю внимание на новые вывески, новые здания, интересные билборды. И часто бывает, что при виде какого-нибудь нового рекламного творения, не удается удержаться от мысли «Это просто выброшенные на ветер деньги».


Чаще всего это бывает при виде какого-нибудь билборда, на который мелким шрифтом написали кучу информации, сопроводив её пестрой, отвлекающей от смысла картинкой, и упрятав в незаметное место адреса и контактные данные.


И задумываешься - а ведь за эту работу сотрудники фирмы получают деньги... Работодатель дает поручение разработать этот макет, подать рекламу, и ожидает от нее отдачи. Возможно, это даже является частью маркетингового плана. Или его вообще нет?


Все ли руководители понимают, что такое маркетинг? Боюсь, что немногие.

Довольно большое количество фирм понимают под маркетингом просто рекламу. Очень многие фирмы не имеют в своем составе маркетолога, а вопросы продвижения компании и создания рекламных макетов решаются отделами продаж. Отсюда и рождаются подобные рекламные творения, сделанные против всех законов восприятия.


Маркетинг - это не реклама. Это работа по выстраиванию коммуникаций и отношений с потребителем.

Это понимание рынка и своей роли на нем. Это то, за счет чего компания приобретает «лицо», за счет чего формируется отношение к ней со стороны потенциальных клиентов. И это та работа, которую должны делать специалисты.


Грамотный маркетинг имеет стратегическое значение. Если делать правильные шаги, то даже на конкурентном рынке можно быть заметным. Главное, нужно ориентироваться на долгосрочные отношения с клиентом, а не желание что-то сиюминутно продать.

Отношения всегда выгоднее разовой сделки, причем для обоих сторон. Это часть маркетинга, это процесс, который нужно делать стратегическим приоритетом развития любой компании. Многие руководители недооценивают его значение, но это возможно лишь пока рынок недостаточно конкурентен. Хорошей компании нужен хороший маркетолог.

Просмотров: 2Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все