Поиск
  • Денис Гончаров

Копировать решения конкурентов - это хорошо или плохо?

Пост обновлен 21 авг. 2020 г.

Это явление имеет название "бенчмаркинг" - наблюдение за конкурентами и использование самых лучших решений.



Вы замечали, что конкуренты часто повторяют друг за другом удачные ходы?


Этим занимаются все - начиная от маленьких магазинов, хозяева которых делают крупную вывеску вслед за соседом, и заканчивая федеральными игроками, копирующими целые рекламные концепции.

Например, возьмем «большую тройку» сотовых операторов. Их реклама практически одинаковая и отличается только фирменными цветами. Везде свободные, радостные молодые люди, осваивающие безграничность мобильного интернета.

А автомобили? Независимо от марки, по дороге закладывает вираж блестящий автомобиль под управлением успешного мужчины с волевым подбородком. И обязательно слоган - короткий, емкий, обнадеживающий.

У этого явления есть название - бенчмаркинг лучшей практики. Все конкуренты смотрят друг на друга и собирают успешные идеи. В учебниках по менеджменту этому процессу уделяется большое внимание. Он, в сущности, полезен для фирмы, если относиться к нему системно.

Вернемся к небольшим организациям. Каждая компания обладает собственными ресурсами и способностями. И далеко не в каждой из них есть в составе собственный креативщик, рекламщик, маркетолог. Или есть, но не «звезды», а скорее обычные исполнители.

Факт в том, что не каждая организация способна на создание собственного успешного формата продвижения. И что, это повод сложить руки? Нет, выход тут тоже есть.

Нужно установить наблюдение за рынком и выделить те действия конкурентов, которые лично вам кажутся успешными. Потом выбрать те из них, которые подходят вашей организации (ведь у конкурентов может быть другое позиционирование, или имидж). Адаптировать мероприятие под себя и запускать.

Да, конкуренты могут выразить недовольство. Иногда сходство продвиженческих шагов настолько близкое, что первоисточник практически очевиден.

Я и сам сталкивался с этим не раз, но это естественный процесс, с которым ни к чему бороться. Нужно просто двигаться вперед. В частности, одна из школ бизнеса скопировала сайт нашей компании почти полностью - от разделов меню до оранжево-зеленой цветовой гаммы. Но я отношусь к этому с юмором - ведь копирование можно считать почти признанием.

От бенчмаркинга выигрывают все. Тот, кто использует успешную практику конкурентов, экономит деньги, время и человеческие ресурсы. А тот, чьи находки копируют, получает стимул для дальнейшего развития. А еще, как ни крути, находится на шаг впереди.
Просмотров: 8Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все